Наиболее распространённые заблуждения о синдроме Дауна
Сегодня словосочетание "синдром Дауна" превратилось в нарицательное имя, которое часто употребляется как шутейно-бранное выражение. Его можно услышать из уст известных сатириков и мультгероев, оно употребляется в кроссвордах и статьях в негативном, ироническом значении.
Наиболее распространённые заблуждения о синдроме Дауна и комментарии к ним.
ЗАБЛУЖДЕНИЕ: Синдром Дауна – это болезнь, её нужно лечить...
Это не так: Синдром Дауна – это генетическое состояние, которое определяется наличием в клетках человека дополнительной хромосомы. Лишняя, 47 хромосома, обуславливает появление ряда физиологических особенностей, вследствие которых ребёнок будет медленнее развиваться и несколько позже своих ровесников проходить общие для всех детей этапы развития. Люди с синдромом Дауна не являются больными. Они не "страдают" от синдрома Дауна, не "поражены" этим синдромом, не "являются его жертвами". Некорректно называть человека с синдромом Дауна "Даун", "Даунёнок", правильно говорить "человек с синдромом Дауна", "ребёнок с особенностями развития", "люди с ограниченными возможностями" или "люди с особыми потребностями".
ЗАБЛУЖДЕНИЕ: Люди с синдромом Дауна не способны к обучению...
Это не так: этот миф поддерживается исследованиями, которые проводились в специализированных учреждениях, но там любой ребёнок не может эффективно развиваться, потому что он лишён родительской любви – основного стимула для малыша. В то же время, живя в семье, "бесперспективный" (по словам врачей) малыш в годик – сам садится, в два – ходит, к двум с половиной – ест ложкой и произносит первые слова, в четыре – показывает свой характер, учится помогать по дому, готов пойти в детский сад, а потом и в школу, говорить на иностранном языке, освоить компьютер и заниматься спортом!
ЗАБЛУЖДЕНИЕ: Ребёнок с синдромом Дауна – плод асоциального поведения родителей...
Это не так: по статистике один ребёнок из 700 новорождённых появляется на свет с синдромом Дауна. Это соотношение одинаково в разных странах, климатических зонах, социальных слоях. Оно не зависит от образа жизни родителей, их здоровья, вредных привычек, питания, достатка, образования, цвета кожи или национальности. Мальчики и девочки рождаются с одинаковой частотой. Родители при этом имеют нормальный набор хромосом.
ЗАБЛУЖДЕНИЕ: Семья распадается из-за ребёнка с синдромом Дауна...
Это не так: по другим причинам семьи распадаются гораздо чаще!
ЗАБЛУЖДЕНИЕ: Люди с синдромом Дауна представляют опасность для общества, проявляя агрессию и неадекватное поведение...
Это не так: люди с синдромом Дауна способны показывать пример искренней любви. Обычно такие люди ласковы и дружелюбны. Но у каждого свой характер и настроение, как у обычных людей оно бывает переменчивым.
ЗАБЛУЖДЕНИЕ: С моей семьёй этого не случится...
Это не так: такой ребёнок может родиться в любой семье, это генетическая случайность.
ЗАБЛУЖДЕНИЕ: Ребёнку с синдромом Дауна лучше находиться в специализированном учреждении под наблюдением специалистов...
Это не так: существует специальный термин, описывающий то, что происходит с ребёнком в специальных учреждениях – синдром госпитализма. Это нарушение детского психического и личностного развития, вызванное отделением младенца от матери и пребыванием в специальном учреждении. Госпитализм накладывает негативный отпечаток на все сферы личности ребёнка, тормозя интеллектуальное, эмоциональное и физическое развитие. И это никак не связано с наличием или отсутствием синдрома Дауна. С любым ребёнком, оторванным от родителей, происходит гораздо большая трагедия, чем отставание в развитии и лишение человеческих радостей: он не знает, что такое ЛЮБОВЬ!
В наших силах сделать так, чтобы в жизни детей с синдромом Дауна было больше заботы, любви и доброты!
Эти дети рождаются с любовью к нам, с доверием к миру... В чём виноваты они перед нашим обществом, почему оно закрывает перед ними все возможности развития, счастье быть среди людей? У этих детей чего-то не хватает? Нет! У них есть то, чего нет у других – лишняя хромосома – она делает их особенными: приметная внешность, чуткое переживание мира, огромная способность подражать, свой темп и ритм развития, артистизм, музыкальность, доверие к людям.
По материалам сайта www.kidsunity.ru - портал для особых деток. Материал подготовила Оксана Rems