СОЦИАЛЬНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ БРЕНДИНГ НА ПРИМЕРЕ СОЗДАНИЯ СТУДЕНЧЕСКОГО ВОЛОНТЕРСКОГО ДВИЖЕНИЯ
Создание благоприятного
образа (имиджа) высшего учебного заведения, поддержания положительного
отношения к нему общественности и предпочтительное отношение абитуриентов и
студентов, является целью имиджевой рекламы и PR деятельности. Технология
создания уникального имиджа называется брендингом.
Брендинг в высшем учебном заведении ориентирован на создание
благоприятного имиджа и популярности. Является фактором успеха в продвижении учебного
заведения, с помощью привлечения общественного внимания. Основными задачами
брендинга являются, создание положительных эмоций и предпочтения у
общественности.
Социально - ориентированный брендинг имеет долгосрочную
перспективу. Ориентирован на подготовку базы, социальной основы в виде
общественного мнения и категории поддерживающих граждан, которые могут сыграть
определенную роль при реализации проектов и программ.
Основной задачей социального брендинга является привлечение
внимания общественности к социальным проблемам.
Высшее учебное заведение в дальнейшем может вовлечь важных для
организации и проведения программ субъектов, таких как СМИ, спонсоров, студентов
различных учебных заведений, которые смогут оказать поддержку в различной
форме.
К социально - ориентированному брендингу в университетах можно
отнести деятельность по созданию студенческого волонтерского движения, и
проведение на его основе последующих социальных мероприятий, компаний,
программ.
Проблематика:
Зачастую детям в
различных социальных учреждениях оказывают только материальную поддержку. Но им
не хватает совершенно другого. Они хотят чувствовать себя нужными и значимыми в
обществе, им хочется заботы, поддержки, любви, тепла. Отсутствие этого и
является проблемой при формировании личности. Они также являются гражданами
нашей страны, и от нас зависит, каким будет общество.
Современная молодежь в
настоящее время теряет жизненные ориентиры, ищет свой путь. Имея большой
потенциал, растрачивает его на праздный образ жизни, иллюзорный мир,
виртуальные игры и др.
Волонтерское движение
выступает как некий ориентир, предоставляет возможность самореализоваться,
выбрать свой путь в жизни, быть вкладом в общество и окружающий мир.
Быть вкладом в жизнь
людей это большая ответственность. Студентам предлагается оказать поддержку в
развитии детей из детского дома, работа с инвалидами. Каждый из студентов при
этой работе создает себя сам, развивая свои личные качества, способности,
накапливая новый опыт, получая новые знания на практике.
Студенты не только
проводят определенные программы, они несут в себе именно то, что так не хватает
детям, инвалидам и др.
Цели проекта ориетированны на:
- изменения
в социальной и профессиональной структуре студентов;
- улучшение условий учебного процесса, повышение
культуры и эстетики в университете;
- повышение профессионального и культурного
уровня студентов;
- повышение уровня высшего учебного заведения и
улучшение его позиции в обществе;
- удовлетворение потребностей духовного и
физического развития детей из детских домов, инвалидов и др.;
- совершенствование социальных отношений с
внешней аудиторией.
Целевая аудитория:
Целевой аудиторией являются
дети, подростки различных социальных учреждений.
Механизм реализации проекта:
Наращивание базы,
осуществляется путем вовлечения студентов всех специальностей учебного
заведения в деятельность волонтерского движения.
Укрепление базы
происходит путем предоставления студентам возможности составить свой
индивидуальный план работы и создать свой личный проект. Это является
возможностью для студентов проявить себя, раскрыть свой внутренний потенциал.
Необходимо поддерживать
отношения со СМИ. Предоставлять информацию в социально - ориентированные
издания и журналы, а также размещать на радиостанциях. Устраивать пресс –
конференции для журналистов.
Еще одним важным этапом
является вовлечение в деятельность волонтерского движения спонсоров
(коммерческие организации, частные предприниматели и др.). Которые,
предоставляя свои услуги, оказывают поддержку, внося, таким образом, свой вклад
в развитие детей из детского дома, инвалидов и др.
Пример: Рекламная
компания «Открывая, новые горизонты»
(Создана на основе ПР проекта «Чудо»)
Дата проведения: 05.07.2011 г.; 06.07.2011 г.
Название рекламной компании несет в себе следующий смысл. Для
подростков из кризисного стационара при областном центре «Семья» (дети после
попыток суицида, с зависимостями, после насилия и др.), организуется
экскурсионная программа «Музей воды и воздуха под открытым небом».
Перед подростками открываются новые горизонты. Сама природа
открывает их. Красота Заволжских мест, памятники природы, археологии,
архитектуры, все говорит о том, что жизнь насыщенна красками, событиями, она
многогранна, непредсказуема и прекрасна. Данная программа направлена на
восприятие подростками позитивных сторон жизни. Ориентирует на жизнь в гармонии
с природой, в ладу с собой, с обществом, окружающим миром. Представлена вся
красота и полнота жизни и каждого ее момента.
Автор и организатор:
Пермякова Юлия Евгеньевна
База проведения рекламной компании:
Санкт-Петербургский университет профсоюзов, Самарский филиал
Спонсор мероприятия:
Туристическое агентство «Новый Горизонт»
Целевая аудитория:
Подростки кризисного стационара, областного центра «Семья»
Внешняя аудитория:
Включает
в себя различные социально-ориентированные СМИ, будущих абитуриентов, студентов
и их родителей, спонсоров последующих компаний, а также потенциальных клиентов
туристического агентства «Новый Горизонт».
Цели
рекламной компании ориентированы на:
-удовлетворение потребностей духовного и физического развития детей
- повышение профессионального и культурного
уровня студента (практиканта)
- повышение уровня высшего учебного заведения и
улучшение его позиции в обществе
- совершенствование социальных отношений с
внешней аудиторией
- создание позитивного имиджа коммерческой
организации (спонсору мероприятия).
После
проведения данного мероприятия, вся информация предоставляется в социально -
ориентированные СМИ, размещается на информационных порталах, выходит в качестве
информационных статей.