Сегодня мы снова навещали наших ребят из пансионата №1. На этот раз попробовали сказку с музыкой Бетховена в технике фланелеграф. И хотя техническую сторону мне надо дорабатывать (учимся на ошибках ), эксперимент прошел успешно! Я даже не ожидала, что дети будут так внимательно слушать музыку! Тем более что сегодня удалось преодолеть сложности со звуком, гип-гип ура! Большое спасибо за это Равилю! И вообще, я очень рада, что в нашу команду влился новый человек, уже успевший зарекомендовать себя среди детей и уже, кстати, получивший письмо от Сережи В общем, добро пожаловать! После сказки мы собирали пазлы и рисовали. Дети добились неожиданных для нас успехов! (по крайней мере, говорю за среднюю группу) С таким увлечением собирали картинки, а когда получалось - очень радовались! А уж рисование - вечная любовь После всех наших запланированных мероприятий дети расходиться не хотели, так что в следующий раз будем брать с собой какое-нибудь занятие про запас. Потом мы поздравили наших именинниц - Анну, Свету и Елену. Большое спасибо нашим дарителям за то, что обеспечили девочкам радость! А Ирине и Оксане отдельное спасибо за цветы! Еще почитали с Сережкой письмо. Да, Ира, совершенно согласна, такой активности с письмами мы сами не ожидали В общем, сегодня была поездка приятных сюрпризов! За них большое спасибо и нашим ребятам, и конечно нашим волонтерам - Ирине, Оксане, Антону, Равилю и Надежде, нашей художнице-декоратору Самый ценный подарок, который ты можешь преподнести кому-либо - это твое время, потому что ты отдаешь то, что никогда не сможешь вернуть.
Эти 0 пользователя(ей) поблагодарили nastya85 за это полезное сообщение:
Похоже, что когда занималась с Аленой, пропустила самое интересное. Ирин, я не совсем поняла - все письма писал Сережа? А я и не знала, что он письмо мне передал, даже не поблагодарила его. Как-то нехорошо получилось. Ириш, если у тебя получится, - отсканируй мне Сережино письмо и "сбрось", пожалуйста, на почтовый ящик. Обязательно напишу ему пару строк в ответ, и "передам" в следующий раз. Еще хотела попросить Свету и Олю - девочки, если вы не возражаете, может быть, "разместим" Наташины рисунки (те, которые она передала вам в подарок) у нас на сайте. Рисунки, я думаю, как и в прошлый раз - замечательные, и, как нам сказали воспитатели, - "совместное", коллективное творчество ребят. Пусть у талантов будут свои поклонники! И большое спасибо Наде! Декорации к спектаклю просто чудесные (как всегда не хватило времени сказать об этом лично). Посмотрела фото "вручения" письма Сереже - многие детки очень расстроены, особенно старшие. Раз уж у нас "пошла", так сказать, такая "всеобщая" передача писем (причем, сами ребята "выступили" инициаторами), может быть, попробуем "обмениваться" с детьми записками - буквально, пару строк, например, пожелания или короткие стихотворные фразы? Такая "обратная" связь, на две недели вперед, до следующей встречи. Думаю, что стоит попробовать со старшими и младшими детками с коврика и с Настей - самой увлеченной участницей наших встреч. Записки можно писать на "шаблоне", в форме, например, цветочка или сердечка, на обратную сторону оставить "чистой", - для ответа. Даже если ответ не помогут написать, все равно, ребенок будет знать, что это пожелание или обращение предназначено только для него. Такой прием мы использовали при работе с детьми разных возрастов, в том числе и с тяжелобольными. Детям очень нравилось, была просто масса положительных эмоций и впечатлений.
Эти 0 пользователя(ей) поблагодарили Rems за это полезное сообщение:
Оксана, хоть я и в стороне от занятий в первом, но , мне кажется, идея с мини-письмами очень актуальна.Они не займут много времени, и детям будет приятно. "Я в сотый раз опять начну сначала, пока не меркнет свет, пока горит свеча!"
Эти 0 пользователя(ей) поблагодарили ocktyabrenok за это полезное сообщение:
Да нет, меня не совсем правильно поняли - за Сережу дети, конечно, радовались. Просто глаза у многих были грустные. Особенно у Наташи (которая постарше). Я уже потом, когда Алену привела, видела, что грустят многие. А "записки" актуальны в любом случае: например, если ребенок болеет и не пришел на занятие (как было с Лешей), можно передать ему "записку"-пожелание поскорее выздороветь (всего-то пара слов "выздоравливай. мы тебя ждем", действительно, много времени не займут). Поэтому, я думаю, можно попробовать написать тем детям, которые захотят, тем более, если они дарят свои рисунки и передают письма. Ирин, если Сережа нарисовал письмо-рисунок, тогда отправлять мне не обязательно, передашь при случае (я подумала, что он написал что-нибудь).
Эти 0 пользователя(ей) поблагодарили Rems за это полезное сообщение:
Rems, Оксана, мне тоже идея записочек нравится, давайте так и поступим! Самый ценный подарок, который ты можешь преподнести кому-либо - это твое время, потому что ты отдаешь то, что никогда не сможешь вернуть.
Эти 0 пользователя(ей) поблагодарили nastya85 за это полезное сообщение:
Сегодня (после долгого перерыва в связи с карантином) мы снова съездили к нашим ребятам! Сегодня их, правда, было меньше чем обычно, но общение состоялось и состоялось, по-моему, очень успешно и душевно! Сначала мы слушали стихи С. Михалкова про животных - иллюстрировали фланелеграфом, обсуждали содержание, а после слушали фрагменты музыки К. Сен-Санса "Карнавал животных" и отгадывали животных по музыке. Слон и кукушка были узнаны (хотя, признаюсь, я немного подсказывала ) После этого все дружно рисовали - красками, карандашами, мелками! Раскрашивали и самостоятельно творили! Леша нарисовал две рыбки из своих ладошек, младший Сережа трудился над одной, но зато со всем своим рвением! Настена из двух ладошек нарисовала бабочку! Аленушка раскрашивала льва и нарисовала два рисунка сама! Старшие девочки, в основном, увлеклись раскрашиванием карандашами. Но лично меня просто покорил рисунок Саши! Он долго просто сидел на стульчике и не включался в процесс, и мы не давили. Но потом он "созрел" и нарисовал... просто потрясающей красоты работу! После рисования часть ребят с удовольствием села за пазлы, Сережка в первых рядах! А Леша сам собрал все наши самые умные пазлы по ассоциациям! В общем, дети были очень увлечены! Когда я в процессе творчества пыталась оттереть краску со стола, дети озабоченно спрашивали "а что, уже всё?", а получая ответ, что нет, я просто прибираюсь, с удовольствием возвращались к своим занятиям. Наташа рисовала портрет Светы, который в итоге подарила Оле, обнималась с Ирой и поменялась со мной именами А еще мы поздравляли Юля с днем рождения! Именинница смущалась, но была рада. Подарили ей бижутерию, открытку и цветы. Наконец-то, привезли детям обещанную музыку - Стаса Михайлова (который, оказывается, супер-популярный исполнитель ), Мистера Кредо и сборники поп-музыки. Следующий заказ - певица Максим Сегодня Антону и мне пришлось уехать пораньше, так что окончания мероприятия мы не застали... Девочки, расскажите, как прошло! Спасибо всем нашим дарителям и волонтерам за отличную поездку!!! Отдельное спасибо Ольге за цветы и открытку для Юли, а Оксане - за кисточки и непроливайки, которые, кстати, вызвали у детей настоящий ажиотаж Самый ценный подарок, который ты можешь преподнести кому-либо - это твое время, потому что ты отдаешь то, что никогда не сможешь вернуть.
Эти 0 пользователя(ей) поблагодарили nastya85 за это полезное сообщение:
Окончание прошло так же душевно, как и начало. Знаю, что Оксана Rems со мной наверняка не согласится, но все-таки скажу, что, на мой взгляд, сегодня наше занятие прошло в идеальном формате. Всем детям хватало внимания, можно было со всеми пообщаться, не надо было метаться, пытаясь везде успеть. На такое количество детей вполне достаточно пяти волонтеров. И стихи сегодня внимательнее слушали, и отвечали активнее. В общем, я считаю, что сегодняшний день был близок к идеалу Если мы хотим охватить и среднюю группу, то надо, наверное, это делать отдельно. Например, по другим субботам. Или в этот же день, но позже. Но собирать сразу всю толпу все-таки менее эффективно.
Эти 0 пользователя(ей) поблагодарили SunnyThread за это полезное сообщение:
SunnyThread, согласна, что сегодняшний формат был очень и очень удачным. А дальнейшие поездки и их организацию обязательно обсудим. Самый ценный подарок, который ты можешь преподнести кому-либо - это твое время, потому что ты отдаешь то, что никогда не сможешь вернуть.
Эти 0 пользователя(ей) поблагодарили nastya85 за это полезное сообщение:
Ириш, - конечно, не соглашусь Т.к. я не столько за "идеал", сколько за "реал" (когда занимаемся со всеми, а не только с теми, с кем "удобнее"). Надеюсь, что в скором времени ребятки из "средней" группы присоединятся к нам. У нас "толпы" не бывает, все достаточно организовано (по группам) - в принципе, мы уже научились. А без "средних" - уже как-то не так, мне их действительно не хватало сегодня. Если заметили - всего-то не было из "средних" 4-5 человек (двух Дим, Лены и ее подружки, и еще одного мальчика, к сожалению, не помню как его зовут). Не вижу абсолютно никакого смысла приезжать и заниматься с ними "отдельно". "Средних" - в студию! Для полной гармонии. И заниматься будем со всеми - лично мне это в удовольствие, и никакого хаоса при правильном подходе не будет (предыдущее наше занятие было тому подтверждением, и прошло оно не менее душевно, чем сегодняшнее). Очень хорошо сегодня были восприняты детьми "записки" с пожеланиями - я написала их практически каждому, кто был на занятии, наверное, штук 12 точно. А потом мы с Аленой торжественно передали мини-письма Лене и Кате, они по-прежнему стесняются приходить к нам, сегодня в очередной раз их приглашала. Более того - сами воспитатели им говорят тоже самое. Я вот думаю, может быть для них журналы какие-нибудь принести, и пригласить к нам посмотреть их? Обычно я говорю что-то вроде "приходите, мы не только рисуем, но и музыку слушаем" (и Лена, и Катя музыку очень любят).
Эти 0 пользователя(ей) поблагодарили Rems за это полезное сообщение:
Rems, Оксана, да, хотелось бы, чтоб Лена и Катя тоже приходили. Журналы - это сколько угодно, в следующий раз будут. И музыку специально для них дополнительно можно организовать. Надо нам прямо перед занятием что ли к ним подходить и прямо за руки вести к нам... Самый ценный подарок, который ты можешь преподнести кому-либо - это твое время, потому что ты отдаешь то, что никогда не сможешь вернуть.
Эти 0 пользователя(ей) поблагодарили nastya85 за это полезное сообщение: