Увы, мы не можем общаться с нашими ребятам каждый день… Поэтому мы пишем им письма! Но в письмах не просто рассказываем о своей жизни, а еще и делимся новой и интересной информацией, даем несложные и увлекательные задания – придумываем, фантазируем, чтоб каждое письмо было не просто приятным, но еще и полезным! А полезны эти письма не только ребятам, но и нам – взрослым дядям и тетям, которые в общении с подростками имеют уникальный шанс лучше понять самих себя и современный мир. Как это удается? У каждого из наших «пишущих» волонтеров – свой рецепт и свой секрет!
Эти 0 пользователя(ей) поблагодарили Антон за это полезное сообщение:
Дорогие друзья! Представляем Вам направление волонтерской работы проект «МАСТЕР-КЛАСС В КОНВЕРТЕ»! В наиболее общих чертах – это переписка с воспитанниками интернатов и детских домов, а если подробнее, то…
«Мастер-класс в конверте» это не просто переписка, по сравнению, например, с шефством. Мы исходим из насущной потребности наших адресатов – из их потребности в организации досуга и общении с людьми извне, помимо интерната. Мы хотим совместить в письме общение и развивающий элемент. То есть наш вариант переписки в значительной степени ориентирован на познавательное, творческое, развивающее общение.
В связи с такой спецификой переписка имеет некоторые важные особенности и специфический алгоритм. Пожалуйста, обратите внимание на то, что:
1. Координатор проекта знакомит волонтеров с детьми посредством анкет, которые ранее заполнили сами дети, выразившие желание переписываться. Анкеты предоставляются волонтеру лично на электронный ящик по запросу. Запросом является Ваше желание писать письма, высказанное в этой теме форума. На данный момент анкеты уже переданы детям, и в течение следующей недели, вероятно, будут получены в уже заполненном виде.
2. Из предоставленных анкет волонтер выбирает ребенка, с которым хотел бы переписываться. Выбор осуществляется, прежде всего, по сходности интересов или другим субъективным признакам. О своем выборе волонтер оперативно сообщает координатору в личной переписке.
3. На форуме ребенок может упоминаться только с указанием его имени и первой буквы (или до трех первых букв) фамилии.
4. Волонтер пишет ребенку письмо, которое носит личный характер, т.е. одно письмо пишется лично одному ребенку, волонтер может задавать личные вопросы и сообщать аналогичную информацию о себе. Однако каждое письмо в обязательном порядке должно содержать развивающую информацию и задание для ребенка. В остальном содержание письма не ограничивается.
5. Волонтер отправляет письмо на электронный ящик координатора. Это может быть написанное от руки и отсканированное письмо, либо письмо, набранное в текстовом редакторе. К письму может прилагаться и другая информация – фотографии, рисунки, сопроводительный материал для заданий и т.п., но обязательно в электронном виде.
6. Одно письмо может содержать не более одной темы для развивающего общения. То есть несколько писем могут быть посвящены одной теме. Но одно письмо не может быть посвящено разным темам.
7. Координатор проекта контролирует соответствие содержания письма основной идее проекта и может давать волонтеру рекомендации, либо отказывать в передаче письма с объяснением причин отказа в рамках личной переписки.
8. В случае одобрения письма координатор распечатывает его и всю присланную информацию и доставляет адресату в интернат.
9. Координатор забирает ответ для волонтера у ребенка, сканирует его и направляет на электронный ящик волонтера.
10. Координатор посещает интернат по мере накопления писем, но не реже одного раза в две недели. После каждой поездки координатор отчитывается о переданных письмах и полученных ответах в этой теме форума.
11. Проект «Мастер-класс в конверте» не предполагает обязательной передачи подарков, гостинцев и сувениров для детей. Исключения составляют материалы в электронном виде (фотографии, открытки и т.п.) и подарки на день рождения ребенка и Новый год.
12. Возможность посещения ребенка в интернате для волонтеров, живущих в Самаре, будет зависеть от того, насколько успешно будет реализован проект, в целом, и насколько успешным будет общение в каждом конкретном случае.
13. По мере поступления информации список детей, желающих вступить в переписку, будет дополняться из числа бывших воспитанников школы-интерната №158, а также воспитанников других подопечных учреждений. Однако в случае расположения учреждения за пределами города Самара переписка будет носить менее регулярный характер.
14. Все личные особенности общения в каждом конкретном случае, спорные моменты, сомнения, вопросы и сложности можно обсудить с координатором проекта в формате личного общения.
Еще раз обращаем внимание на два принципиальных отличия проекта от обычной переписки! Первое. «Мастер-класс в конверте» предполагает развивающее, творческое, познавательное общение. Второе. Переписка НЕ носит конфиденциального характера, то есть общение осуществляется через координатора проекта.
По всем организационным вопросам Вы можете обращаться ко мне и Насте/nastya85.
Приглашаем всех желающих принять участие в проекте и подарить Ваше внимание и знания детям, которые этого очень ждут!
Эти 0 пользователя(ей) поблагодарили Eugeniasa за это полезное сообщение:
"Для того, чтобы проще было определиться и начать, предлагаем Вам примерные варианты развивающей информации и заданий. В качестве познавательной части письма могут выступать:
- рассказ о стране или городе, истории района города или архитектурного сооружения, названии улицы и т.п. - рассказ о празднике, дате, времени годе, месяце – их особенности, история, значение, опыт других народов и стран и т.п. Например, в ближайших письмах можно рассказать о том, что значит «год Тигра», о приближающемся празднике Дня всех влюбленных и т.п. - рассказ об имени, знаке зодиака, годе рождения – их значении, особенностях и т.п. - рассказ о том, что входит в круг интересов ребенка: кино, музыка, литература, животные, танцы и т.п.
В качестве заданий для ребенка могут служить:
- просьба написать ответный рассказ на аналогичную тему. Если, например, волонтер пишет о районе города, в котором он живет, можно попросить ребенка описать, что он видит из окна, что он знает о своем районе и т.п. - просьба выразить собственное мнение, точку зрения, согласиться или нет с содержанием рассказа. Например, если волонтер рассказал о значении имени ребенка, то можно попросить рассказать, соответствует ли толкование действительности, что бы ребенок мог добавить или изменить в этом толковании и т.п. - просьба заполнить тематическую анкету и т.п. - просьба нарисовать что-то. Например, опять же то, что ребенок видит из окна, и т.п. - загадки, логические задачки, ребусы, головоломки, кроссворды и т.п. - бумажные модели для сбора и т.п.
Безусловно, выбор информации и заданий должен осуществляться, прежде всего, исходя из интересов и склонностей ребенка, а также с учетом его физических возможностей. Не нужно недооценивать детей и давать им заведомо простую информацию и задания, но и необходимо соизмерять объем развивающего материала с реальными возможностями ребенка. Пусть задание станет для ребенка вызовом, но таким, на который он сможет ответить; сложностью, но с которой он сможет справиться."
(Настя)
Сообщение отредактировал Eugeniasa - Суббота, 29.05.2010, 14:44
Эти 0 пользователя(ей) поблагодарили Eugeniasa за это полезное сообщение:
Вот мои координаты: - eugeniasa@mail.ru - 403341923 icq - 89272026ноль57
Кто решил для себя и готов переписываться с ребятами - отправляйте мне на эл. ящик eugeniasa@mail.ru следующие данные о Вас: - ФИО - дата Рождения - профессия/сфера деятельности - город и район проживания - контактный телефон (сот и дом) - адрес эл. почты - ник на форуме - дополнительная информация о себе - откуда узнали о нашем проекте?
Как только появятся списки детей для проекта - мы дадим вам знать!
Также обязательным для волонтера по переписке является посетить встречу для новичков, на которой мы расскажем вам о детях и о проекте "Мастер-класс в конверте".
Сообщение отредактировал Eugeniasa - Суббота, 29.05.2010, 14:36
Эти 0 пользователя(ей) поблагодарили Eugeniasa за это полезное сообщение:
"Памятка по общению с дезадаптированными детьми, которую предлагают вниманию шефов в проекте "Невидимые дети". Приводим ее полностью - что-то может показаться и без того понятным, что-то странным и противоречивым. Но в любом случае, есть над чем подумать в контексте написания писем. "Чего делать нельзя" (Разработка Булата Ширгалина) Не следует: - носить пеструю, вызывающую одежду с атрибутами принадлежности к какому-либо течению или направлению. Одежда должна быть незаметной, спокойных тонов, которую не жалко испачкать; - во время общения не скрывай свой взгляд за стеклами темных очков - глаза играют важную роль в общении; - не форсируй знакомство, не спеши как можно больше узнать о ребенке во время первых встреч. Не задавай сразу много вопросов - сначала старайся больше рассказывать о себе, о своей работе; - в начале знакомства не задавай вопросов на следующие темы: семья, школа, место проживания, употребление токсичных веществ, личные проблемы. Лучше поговорить о знакомых ребенку детях, которые, с его точки зрения, нуждаются в помощи; - не старайся при первых же встречах помочь ребенку (не навязывай ему помощь) - лучше сам попроси у него помощи в твоей работе; - не демонстрируй подростку свою жалость, это может показаться унизительным и значительно увеличит дистанцию между тобой и ребенком; - не обещай помощи, если не сможешь ее оказать; - не лги, не лукавь, не сообщай никаких недостоверных сведений. Обман когда-нибудь раскроется, и это неблагоприятно отразится как на твоем имидже, так и на твоих отношениях с ребенком и его друзьями; - не веди никаких "политических" игр: не объединяйся с кем-то одним против другого, старайся всегда держать нейтральную позицию; - никого никогда ни в чем не обвиняй и не упрекай - принимай ребенка таким, какой он есть. Будь терпимым к его взглядам, поведению, внешнему виду. Свое мнение о чем-либо следует высказывать спокойно и аргументированно; - не позволяй себе демонстрировать безразличие к высказываниям ребенка - наоборот, он должен почувствовать твою заинтересованность, уважение к его мнению; - не оставляй без внимания просьбы и вопросы ребенка - если не знаешь ответа, скажи об этом прямо; - не перебивай ребенка, постарайся выслушать его до конца; - не поддавайся на провокации - старайся понять мотивы такого поведения; - не сокращай и не увеличивай дистанцию между вами, она всегда должна быть разумной. Не позволяй ребенку садиться тебе "на шею". Не отвечай на грубость грубостью, будь всегда корректен и сдержан; - не зацикливайся на обсуждении одного вопроса. Есть множество тем, которые могут быть интересны твоему собеседнику; - ничего не требуй - только предлагай; - никогда ради дешевого авторитета не угощай ребенка сигаретами, пивом и т.п. - это противозаконно. А главное - ты носитель иного, здорового образа жизни; - не читай морали - ты только мостик между ребенком и социумом, дай ему право самому сделать выбор; - никогда не кури, не пей пива в присутствии ребенка. Иначе ты можешь спровоцировать агрессию при отказе поделиться; - не навязывай ребенку или подростку свое общество. Если он не хочет общаться, не настаивай. У тебя еще будет время с ним увидеться; - избегай жестких оценок. Будь предельно корректен и тактичен в высказываниях (о враждебной группировке, другом ребенке, родителях и т.д.). Тебе не дано право судить их жизнь; - не бери на себя без разрешения (согласия) детей роль третейского судьи в их спорах между собой; - не держи свои переживания, связанные с работой [то бишь общением с детьми - прим. nastya85], в себе - старайся обсудить проблемные ситуации с коллегами; - при общении с представителями властных структур, организаций, с частными лицами не позволяй себе требовательного, агрессивного тона." "Всегда ищи компромисс, переведи общение в русло конструктивного диалога.
Эти 0 пользователя(ей) поблагодарили Eugeniasa за это полезное сообщение:
- писать чаще понемногу лучше, чем редко и сразу много страниц. Ребенок (особенно маленький) не улавливает сути письма, ему не хватает терпения дочитывать или дослушивать его; - маленьким детям очень нравятся раскраски, соединялки линиями, истории про животных... Дети любят смотреть фотографии. Старшие девочки с удовольствием читают и пишут стихи; хорошей идеей было передать девчонкам бумажную куклу с одеждой для вырезания... - советую вставлять в письмо маленькие картинки-комиксы, так делала Оксана rem-s в своих письмах, это придает письму своего рода "оживленность"; - рассказывайте своим друзьям-подопечным побольше о своей жизни, о простых казалось бы вещах. Когда мы садимся писать письма с детьми - дети задают много вопросов о вас; - озадачьте старших детей вопросами о выборе профессии, расскажите о том, насколько важно иметь любимую профессию и работу
Оформление письма:
- напечатанное письмо проще прочитать ребенку не только потому что шрифт понятный, но и потому, что нет искажения и мутности при распечатывании; - шрифт советую использовать тем крупнее, чем младше ребенок;
- ребенок может долго не отвечать на письмо. Я считаю, что в этом нет ничего страшного, не надо винить себя в том, что вы плохо или неинтересно написали. Это не так! Просто дети стесняются или им не хватает терпения сесть и написать, или они просто не знают о чем писать в ответ - задавайте интересные вопросы и пишите еще письма! (Конечно подождав ответа ребенка пару неделек, не больше =))
Эти 0 пользователя(ей) поблагодарили Eugeniasa за это полезное сообщение:
Пишите письма в детские дома, С утра пораньше, вечером и ночью, Пишите чаще их в себе, всегда, Как будто переписывались с дочью.
Пусть в том письме, зажжется огонек, В ночной степи в окошке, у дороги, Пусть к Вам спешат сирот, босые ноги, Пусть станет светлым для детей денек,
Пишите письма в детские дома, Туда, где нет любви и ласки, Где дети ночью открывают глазки, И тихо шепчут: где ты мама, ма....
Пишите им, ничьим и не чужим, Забытым миром, не забытым Богом, Им в мир идти, по неизведанным дорогам, Пишите письма люди чаще им.
Пишите письма, будто там Ваш сын, Ушедший, убежавший, но любимый, От Бога он такой..неповторимый, Ничей, но Ваш, в миру один-один...
Пусть в письмах веет домом и теплом, Руками матери, домашним спелым хлебом, Пусть души детские спешат в Ваш светлый дом, И там встречаются с прозрачным, чистым небом. (с)
Это стихотворение написал А. Гезалов, человек проживший в детских домах от рождения до армии. P.S.:простите, Eugeniasa, за флуд в теме...:shy:
Эти 0 пользователя(ей) поблагодарили Аистёнок за это полезное сообщение:
Давненько мы не рассказывали ничего про волонтеров - друзей по переписке. А между тем, они есть
Недавно к нам через соцсети обратилась с вопросом молодая женщина из Москвы, которая, не по наслышке зная, что такое проблема ограниченной социализации людей с ограниченными возможностями здоровья в России, хотела стать другом по переписке для кого-то из подопечных "Домика детства". После подготовительного общения, знакомства с материалами для начинающих волонтеров и общения с психологом, после обсуждения формы и возможного содержания переписки, а также потенциальных сложностей и способов их преодоления, первое письмо, наконец, было НАПИСАНО и ОТПРАВЛЕНО. Мы с нетерпением ждем его прибытия, искренне желаем удачи начинающему волонтеру - другу по переписке и надеемся, что совсем скоро мы назовем имена состоявшихся друзей и сможем поделиться с вами успехами, новой дружбой, новым диалогом!
А пока... мы ищем еще одного волонтера - друга по переписке!
Леша К. ранее воспитывался в одном из наших подопечных учреждений в Самаре - в пансионате для инвалидов с умственными диагнозами. Теперь Леша живет в учреждении в Самарской области. Переписка с Лешей нужна специфичная: отвечать на письма он скорее всего не сможет, либо его ответы могут быть спутанными, мало понятными. Требуется сопровождение молодого человека по нуждам: отправлять для Лени в учреждение небольшие посылки с самым необходимым (средства гигиены, сладости, канцтовары, материалы для творчества). Посылки небольшие, раз в 2-3 месяца. Поддерживать обратную связь можно, совершая звонки на телефон учреждения, спрашивая о Леше, советуясь, что можно / нужно отправить, при наличии возможности можно пробовать приглашать Лешу к телефону. Если процесс удастся наладить, то со временем можно будет просить сотрудников учреждения содействовать в подготовке ответных писем. А что до Леши... письма он любит получать невозможно! Каждое такое письмо - праздник на многие дни! А если сочиняет ответ, то - от всего своего сердца!
В общем, нужен человек, готовый принять все эти нюансы общения, принять особенности Леши, и просто поддерживать хорошего доброго парня небольшой порцией личного внимания.
Подготовку к переписке, общение с психологом и помощь в процессе - обеспечим!) Если Вы думаете, что другом для Леши можете стать именно ВЫ, дайте мне знать об этом - тел. 89276513856 или nastya@domikdetstva.ru (предпочтительно)